Регламент ТО
Перечень РАБОТ ТО-1000, ТО-1, ТО-2 и СО АВТОБУСА ПАЗ-32053
Двигатель и его системы автобуса ПАЗ-32053
Наименование работ |
ТО-1000 |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Проверить Герметичность:
-системы питания двигателя топливом |
+ |
+ |
+ |
|
-системы питания двигателя воздухом |
+ |
|
+ |
|
-системы смазки двигателя |
+ |
+ |
+ |
|
-системы выпуска отработавших газов |
+ |
|
+ |
|
-системы охлаждения двигателя |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить:
-крепление головок блока цилиндров двигателя |
+ |
+
|
++ |
|
-крепление выпускных коллекторов |
+ |
+
|
+ |
|
-крепление фланцев приемных труб глушителей |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление глушителей и труб |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление крышки распределительных шестерен |
|
|
+ |
|
-крепление подрамника двигателя |
+ |
|
++ |
|
-состояние и крепление подушек опор двигателя |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление карбюратора, топливного насоса и его крышки, деталей привода управления подачей топлива, топливного бака |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление шкивов водяного насоса и привода вентилятора |
+ |
|
++ |
|
-крепление шкива коленчатого вала |
|
+ |
+ |
|
-осевое перемещение вала и радиальный зазор в подшипниках водяного насоса |
|
|
+ |
|
-состояние и работу привода шторки радиатора, сливных кранов |
|
|
|
+ |
-крепление радиатора, вентилятора, промежуточной опоры вентилятора, натяжного ролика и водяного насоса |
|
|
+ |
|
-действие привода системы питания, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок |
|
|
+ |
|
-работу топливного насоса без снятия с двигателя |
|
|
+ |
|
-работоспособность системы рециркуляции отработавших газов |
|
|
+ |
|
-плотность охлаждающей жидкости (осень) |
|
|
|
+ |
Наименование работ |
Г0-1000 |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Проверить и при необходимости отрегулировать: |
||||
-тепловые зазоры между клапанами и коромыслами (после протяжки головок цилиндров) |
+ |
+** |
++ |
|
-минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода |
+ |
|
+ |
|
-содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах |
+ |
|
+ |
|
-уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
+ |
|
|
+ |
-установку момента зажигания |
+ |
|
|
+ |
Очистить: |
||||
-двигатель, при необходимости, вымыть и протереть |
|
|
+ |
|
-контрольное отверстие в корпусе водяного насоса для выхода жидкости |
|
|
+ |
|
-корпус воздушного фильтра. Продуть фильтрующий элемент. |
|
+ |
|
|
-корпус воздушного фильтра. Заменить фильтрующий элемент. |
|
|
+ |
|
-отверстие для вентиляции отработавших газов во впускной трубе, маслоотделитель и шланги (весна) |
|
|
|
+ |
-каналы в проставке рециркуляции и трубку рециркуляции от коллектора |
|
|
|
+ |
-воздушные жиклеры карбюратора и каналы вентиляции в корпусе смесительных камер карбюратора (весна) |
|
|
|
+ |
-корпус топливного фильтра отстойника и промыть его фильтрующий элемент (осень) |
|
|
|
+ |
-сетчатый фильтр топливного насоса (осень) |
|
|
|
+ |
-радиаторы отопителей салона (осень) |
|
|
|
+ |
-и промыть поверхность охлаждения радиатора системы охлаждения двигателя снаружи и внутри; при необходимости выправить поверхность сот радиатора (весна) |
|
|
|
+ |
Слить отстой из топливного бака и продуть топливопроводы (осень) |
|
|
|
+ |
Слить отстой из фильтра отстойника |
|
|
+ |
|
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива или промыть стакан-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом |
|
|
+ |
|
Смазочные работы:
- заменить масло в двигателе и заменить элемент масляного фильтра |
+ |
|
+ |
|
- смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора |
|
|
+ |
|
- заменить охлаждающую жидкость (осень) |
|
|
|
+ |
*- только для первых трех ТО-1; **- только при первом ТО-1 |
Трансмиссия
Сцепление |
||||
Проверить герметичность: |
|
|
|
|
- системы гидропривода выключения сцепления |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить:
- крепление картера сцепления к двигателю |
+ |
|
+ |
|
- свободный ход вилки и педали выключения сцепления |
+ |
+ |
+ |
|
Смазочные работы:
- смазать подшипник муфты выключения сцепления |
|
+ |
+ |
|
- заменить жидкость в гидравлическом приводе сцепления (весна) |
|
|
|
+ |
Коробка перемены передач Проверить герметичность: |
||||
-сальника и прокладок |
+ |
|
+ |
|
Проверить: |
||||
-крепление коробки передач и её внешних деталей |
+ |
|
+ |
|
-крепление фланца вторичного вала коробки передач |
|
|
+ |
|
-состояние, крепление и работу привода переключения передач на неподвижном автобусе |
|
+ |
+ |
|
Очистить: |
||||
-и продуть сапун коробки передач, предварительно вывернув |
|
|
|
+ |
Смазочные работы:
- проверить уровень масла и, при необходимости, довести до нормы |
|
|
+ |
|
- заменить масло (при использовании заменителей см. "Карту смазки") |
+ |
|
+++ |
|
Карданная передача
Проверить: |
||||
-люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи |
|
+ |
+ |
|
-крепление фланцев карданных валов |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление промежуточной опоры и обоймы сальников шлицевого соединения |
+ |
+ |
+ |
|
Наименование работ |
Г0-1000 |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Смазочные работы: |
||||
- смазать подшипник опоры промежуточного карданного вала |
|
+ |
+ |
|
- смазать шарниры карданных валов (см. "Карту смазки") |
|
|
+ |
+ |
- смазать шлицы подвижного соединения карданных валов |
|
|
|
+ |
Задний мост Проверить осмотром герметичность: |
||||
-сальника ведущей шестерни редуктора, прокладок фланцев полуосей и прокладки картера редуктора главной передачи |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить крепление: |
||||
-фланцев полуосей |
+ |
|
+ |
|
-картера редуктора главной передачи |
+ |
|
+ |
|
-муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи |
|
|
+ |
|
-крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом кардане) |
|
|
++ |
|
Очистить: |
||||
-и продуть сапун заднего моста, предварительно вывернув |
|
|
+ |
|
Смазочные работы:
- проверить уровень масла и, при необходимости, довести до нормы |
+ |
|
+ |
|
- заменить масло (при использовании заменителей см. "Карту смазки") |
+ |
|
+++ |
|
Ходовая часть
Подвеска Проверить герметичность: |
||||
-амортизаторов |
+ |
|
+ |
|
Проверить: |
||||
-крепление и состояние амортизаторов, пружин, рессор и их крышек |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление стремянок всех рессор и кронштейнов пружин задней подвески |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление и состояние втулок амортизаторов и втулок пружин задней подвески |
|
|
++ |
|
-состояние подушек заделки рессор |
|
|
++ |
|
-крепление хомутов рессор |
|
|
++ |
|
Ось передняя Проверить: |
||||
-и, при необходимости, устранить люфт в шкворневых соединениях |
|
+ |
+ |
|
-и, при необходимости, отрегулировать схождение передних колёс |
|
|
+ |
|
-крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков |
|
|
+ |
|
-крепление клиньев шкворней |
|
|
+ |
|
Смазочные работы:
- смазать втулки шкворней поворотных кулаков |
|
+ |
+ |
|
Колёса и ступицы Проверить: |
||||
-состояние шин и давление воздуха в них |
+ |
+ |
+ |
|
-состояние дисков колёс и их крепление к ступицам |
+ |
+ |
+ |
|
-состояние сальников ступиц колёс |
|
|
+ |
|
-регулировку подшипников ступиц передних и задних колёс |
|
|
++ |
|
-балансировку колёс и, при необходимости, отбалансировать |
|
|
++ |
|
-крепление запасного колеса |
|
|
+ |
|
Смазочные работы:
-смазать подшипники ступиц передних колес |
|
|
++ |
|
Рулевое управление
Проверить герметичность: |
||||
-рулевого механизма, силового цилиндра, насоса усилителя, их трубопроводов и шлангов |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить: |
|
|
|
|
-свободный ход рулевого колеса и, при необходимости, отрегулировать |
|
+ |
+ |
|
-крепление картера рулевого механизма |
+ |
|
+ |
|
- шплинтовку и крепление гайки рулевой сошки |
+ |
|
+ |
|
-крепление рулевого колеса и рулевой колонки |
+ |
|
++ |
|
-крепление и состояние карданного вала рулевого управления |
|
|
+ |
|
-шплинтовку и крепление клина карданного вала рулевого управления |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление кронштейна силового цилиндра усилителя руля |
+ |
|
+ |
|
-крепление насоса гидроусилителя руля, кронштейна и шкива насоса |
+ |
|
+ |
|
-люфт в шарнирах рулевых тяг |
|
+ |
+ |
|
-крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев |
+ |
+ |
+ |
|
-целостность защитных чехлов шаровых пальцев |
|
+ |
+ |
|
Наименование работ |
Т0-1000 |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
Очистить сапун на крышке бачка насоса ГУР |
|
|
|
+ |
Смазочные работы:
- смазать шарниры рулевых тяг и передний шарнир цилиндра ГУР |
|
+ |
+ |
|
- смазать заднюю опору цилиндра ГУР |
|
|
|
+ |
- проверить уровень масла в бачке и, при необходимости, долить до уровня |
|
+ |
|
|
Удалить тканевый чехол на сетчатом фильтре в бачке насоса гидроусилителя. |
+ |
|
|
|
Тормозная система
Проверить герметичность и состояние: |
||||
-трубопроводов, шлангов и пневмоаппаратов |
+ |
+ |
+ |
|
Проверить: |
|
|
|
|
-состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колёс (при снятых ступицах) |
|
|
+ |
|
- крепление опорных щитов (суппортов) тормозных механизмов |
+ |
|
+ |
|
-крепление компрессора и его кронштейна, тормозного крана и других пневмоаппаратов |
+ |
|
+ |
|
-проверить работу компрессора по создаваемому давлению на штатном манометре |
|
+ |
+ |
|
-крепление тормозных камер и их кронштейнов |
+ |
|
+ |
|
-крепление кронштейнов разжимных кулаков, осей колодок |
+ |
|
+ |
|
-шплинтовку пальцев тяги тормозного крана и пальцев штоков тормозных камер |
|
+ |
+ |
|
-работу сигнализации о неисправности тормозных систем принудительным выпуском воздуха из пневмобаллонов |
+ |
+ |
+ |
|
- ход штоков тормозных камер |
|
+ |
+ |
|
- величину свободного и полного хода педали тормоза |
|
+ |
+ |
|
-работу тормозного крана по диагностическим манометрам |
|
|
+ |
|
-исправность привода и действие стояночного тормоза |
|
+ |
+ |
|
-крепление пневмобаллонов |
|
|
++ |
|
Смазочные работы:
- смазать валы разжимных кулаков тормозных механизмов передних и задних |
|
|
+ |
|
- смазать регулятор тормоза (см. "Карту смазки") |
|
|
|
|
Электрооборудование
Очистить: |
||||
-аккумуляторную батарею. Прочистить вентиляционные отверстия. |
|
++ |
+ |
|
-наружную поверхность генератора, стартера, регулятора напряжения |
|
|
+ |
|
-силовые предохранители |
|
|
+ |
|
-и продуть внутреннюю полость генератора и стартера; при необходимости, разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники |
|
|
|
+ |
-поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения системы зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя |
|
|
+ |
|
-изоляторы свечей зажигания и помехоподавительные наконечники |
|
+ |
+ |
|
-поверхность и клеммы включателей стоп-сигнала и датчиков сигнализации о неисправности тормозов на пневмобаллонах |
|
|
+ |
|
Проверить: |
||||
-крепление генератора и его шкива, регулятора напряжения, стартера, выключателя зажигания, катушки зажигания, датчика-распределителя и их контактных соединений |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление аккумуляторной батареи, состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с "массой" и внешней цепью |
|
|
+ |
|
-уровень электролита в аккумуляторной батарее |
+ |
+ |
+ |
|
-плотность электролита в аккумуляторной батарее |
+ |
|
+ |
|
-состояние аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой |
|
|
+ |
|
-наличие и состояние резиновых втулок, защищающих жгуты проводов, в том числе силовых проводов по основанию автобуса |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление натяжной планки генератора |
|
+ |
+ |
|
-состояние датчика-распределителя и, при необходимости, отрегулировать на стенде |
|
|
|
+ |
-состояние щеточного узла генератора |
|
|
|
+ |
-крепление фар, подфарников и фонарей, звукового сигнала |
|
|
+ |
|
-действие ламп щитка приборов |
|
|
+ |
|
-и, при необходимости, отрегулировать направление светового потока фар |
|
|
+ |
|
-состояние свечей зажигания (после снятия с двигателя) |
|
|
+ |
|
-крепление проводов к потребителям |
+ |
|
+ |
|
-состояние электрических соединений (разъёмов и соединителей) |
|
+ |
+ |
|
Наименование работ |
ГО-1000 |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
-состояние изоляции жгутов электропроводов |
+ |
|
+ |
|
Смазочные работы:
- смазать втулку ротора датчика распределителя |
|
|
+ |
|
- смазать клеммы аккумуляторных батарей (после их установки и затяжки) |
|
|
|
+ |
Кузов Проверить герметичность: |
||||
-трубопроводов системы отопления салона |
+ |
+ |
+ |
|
-трубопроводов привода механизма открывания пассажирской двери |
+ |
|
+ |
|
Проверить: |
|
|
|
|
-состояние и крепление деталей основания кузова, обивки салона, пола и его покрытия, дверей и их навески, ступенек подножек, вентиляционных люков и поручней |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление каркасов сидений к полу и боковинам |
+ |
+ |
+ |
|
-крепление кронштейна направляющего ролика пассажирской двери |
+ |
|
+ |
|
-состояние и крепление ремней безопасности |
+ |
|
+ |
|
-состояние и действие замков, петель, ручек дверей и люков |
|
+ |
+ |
|
-плотность закрытия и полноту открывания дверки воздуховода отопления салона (осень) |
|
|
|
+ |
-состояние поверхности панелей кузова. При необходимости, зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. |
|
+ |
+ |
|
Примечание: 1. Настоящий перечень работ технического обслуживания автобуса составлен на основе "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
2. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны в приложении.
3. После проведения обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автобуса на ходу или на посту диагностирования.
4. Смазочные работы, замена масел и проверка уровней масла в картерах агрегатов проводятся в соответствии с картой смазки.